Свежие материалы
Домой » Арбитраж трафика » Показатели KPI в арбитраже трафика — формулы KPI, примеры расчета, применение в CPA
Показатели KPI в CPA арбитраже трафика, формулы расчета KPI, примеры их использования

Показатели KPI в арбитраже трафика — формулы KPI, примеры расчета, применение в CPA

Сегодня разберем показатели KPI в арбитраже трафика — приведем формулы KPI, примеры расчета с подробными объяснениями. Помимо этого — подробно рассмотрим их применение в CPA партнерских сетях. И конечно же — в рекламных системах, соцсетях и на интернет-ресурсах (сайтах и лендингах).

Показатели KPI (англ. Key Performance Indicators, Ключевые показатели) — неотъемлемая часть успешного арбитража трафика. Они помогают проводить регулярный мониторинг и подробный анализ Ваших Рекламных Кампаний (РК).

Если Вы новичок в арбитраже трафика — тогда точно задавали себе вопрос:
А как же измерять и анализировать эффективность Ваших Рекламных Кампаний?

Я подготовил подборку основных ключевых показателей KPI — формулы и примеры расчета KPI для применения в CPA арбитраже трафика.
И теперь Вы можете смело использовать их для анализа успешности Ваших рекламных кампаний.

И да… если Вы еще не ознакомились с прошлым материалом по теме — читать обязательно: Роль Партнерской сра сети в арбитраже трафика .

А если Вы случайно что-то упустили — все статьи в разделе «Арбитраж трафика» .

Как бы то ни было — мы продолжим. Объем материала ну очень большой — поэтому запаситесь кофе или чаем и читайте внимательно

Содержание

Итак, поехали…

В арбитраже трафика (как и вообще в любом бизнесе) важно понимать — в правильном ли направлении Вы идете.
Для этого необходимо проводить оценку главных рабочих показателей. Они называются «показатели KPI».

Те из них, которые Вам будут реально нужны и которые Вы будете постоянно использовать — мы сегодня и разберем.

В каждом конкретном случае используются несколько определенных KPI показателей.
Поэтому, мы их перечислим и подробно разбёрем — что обозначает каждый из них.
Приступим:

CTR: Показатель KPI — примеры расчета кликабельности, формула расчета

CTR: Показатель KPI - примеры расчета кликабельности, формула расчета, применение в арбитраже трафика

CTR — Click-Through Rate. Этот показатель KPI показывает отношение количества кликов к показам (процентное отношение).

Показатель CTR (кликабельность) — важнейший элемент эффективной рекламной кампании. Его значение зависит напрямую от качества Ваших рекламных кампаний, релевантности рекламных объявлений и правильно подобранных целевых аудиторий (ЦА).

Чем привлекательней рекламное объявление для целевой аудитории — тем больше делают кликов пользователи.

Следовательно, чтобы добиться высокого CTR (кликабельности) — Ваши рекламные материалы должны быть оригинальными, яркими. И вызывать повышенный интерес у пользователей.

CTR: Формула расчета KPI — расчет кликабельности для арбитража трафика

Формула расчета KPI для показателя кликабельности CTR довольно простая:

CTR = (количество кликов / количество показов) х 100%

Заметим, что CTR — это соотношение кликов к показам (процентное).
Следовательно, делаем вывод — чем чаще пользователи кликают на Ваше рекламное объявление, тем выше CTR (кликабельность).

Показатель KPI: примеры расчета кликабельности CTR для Я.Директа, соцсети ВКонтакте и сайта

Показатель KPI: примеры расчета кликабельности CTR для Яндекс.Директа, соцсети ВКонтакте и сайта

CTR: Показатель KPI — пример расчета кликабельности для рекламной системы Я.Директ

  Пример 1:   Вы вложили 4500 руб. в контекстную рекламу Я.Директа, создали объявление на поиске с кликабельностью CTR = 11%.
Затем запустили рекламную кампанию, и за весь период открутки объявления получили 204 клика.

1-й вопрос: Сколько всего было показов Вашего рекламного объявления?
И 2-й вопрос: Успели ли Вы слить весь бюджет?

Применим формулу расчета (см. выше): CTR (11%) = 204 / показы х 100%

Следовательно, показы = (204 / 11%) х 100% = 1854 — всего было показов.

В результате стоимость клика CPC = 4500 / 204 = 22,06 рубля

Делаем вывод: Вы сольёте весь свой бюджет, если стоимость клика будет 22,06 рубля.

Показатель KPI: пример расчета кликабельности CTR для соцсети ВКонтакте

  Пример 2:   Рекламное объявление в левом блоке соцсети ВКонтакте было показано 14728 раз. Оно показалось интересным и на него кликнули 86 человек.

В результате применения формулы расчета для показателя CTR (кликабельность) — получаем:

CTR = (86 / 14728) х 100% = 0,584%

CTR: Показатель KPI — пример расчета кликабельности для интернет-ресурса (сайта)

  Пример 3:   CPM (цена за тысячу показов) баннера на интернет-ресурсе (сайте) — 36 рублей. Бюджет нашей рекламной кампании — 800 рублей. С неё мы получили 92 перехода на наш сайт (лендинг). Какой будет CTR (кликабельность) рекламного баннера?

Показы = (800 / 36) х 1000 = 22222 показа

В результате получится CTR = 92 / 22222 х 100% = 0,414%

CTR: показатель KPI пример применения в рекламных системах, социальных сетях, на сайтах (лендингах)

CTR: показатель KPI пример применения в рекламных системах, социальных сетях, на сайтах

Показатель KPI пример применения CTR в рекламных системах Google, Яндекс (+ РСЯ, КМС) и соцсетях ВКонтакте, Facebook

  Пример 1:   «CTR (кликабельность)» — применение показателя в рекламных системах поисковых сервисов и социальных сетей.

В Вашей Рекламной Кампании по рекламному объявлению кликнуло 80 человек. А показов было 1000 — поэтому согласно приведенной выше формуле расчета KPI, CTR = 8%.

Здесь очень важно понять, что основные ориентиры для CTR в арбитраже трафика (те самые показатели, в пределах которых должен находиться Ваш CTR)
должны быть в пределах:
Рекламная сетьCTR
Поисковые системы (Google, Яндекс)от 5 до 15% (Средний — 8-10%,
Хороший показатель — >10%)
РСЯ *от 0,5 до 1,5%
КМС **от 0,2 до 1,0%
ВКонтакте ***от 0,1 до 1%
Facebookот 1,0 до 2,0%

РСЯ * —  рекламная сеть Яндекса.
КМС ** — контекстно-медийная сеть Google.
ВКонтакте *** — Есть мобильная реклама и нативная, там показатели совершенно другие — там они могут быть выше.
MyTarget — зависит от формата, а их там много.

  ВАЖНО знать: 
  • Если у Вас CTR получился  меньше этих основных ориентиров — то это значит, что это плохой показатель — объявление либо плохое, либо оно направлено не на ту целевую аудиторию.
  • Если CTR  больше ориентиров — тоже плохо, значит маленький охват аудитории, Вы в этом случае тоже не доработали.

Если увеличить количество показов объявлений — значит Вы увеличиваете охват аудитории и CTR будет падать. Поэтому, если этот показатель KPI будет находиться в пределах основных ориентиров — значит у Вас все в порядке.

Показатель KPI пример применения CTR (кликабельность) на сайте (лендинге)

  Пример 2:   «CTR» — Пример применения показателя KPI на целевой странице сайта (LP, лендинге):

Повышенный CTR на LP (лендинге) или целевой странице — > 60%.
Пониженный CTR< 5%.

  ВАЖНО знать:  На LP под CTR подразумевается отношение количества кликов на лендинге к количеству переходов посетителей на него.

Самый оптимальный CTR LP (целевой страницы) находится в пределах 5-60%.
И если Ваш CTR не входит в этот промежуток — значит:

  • Либо контент лендинга или целевой страницы сайта не интересен целевой аудитории.
  • Либо Вы что-то напутали с настройками Рекламной Кампании или привлекли нецелевой трафик. Например — посетителей, случайно кликнувших по заголовку рекламного объявления.

Показатель KPI «CTR» в арбитраже трафика зависит от следующих факторов:

  • Изображение должно быть качественным;
  • Особенно важен интригующий текст и заголовок;
  • Само написание текста должно быть грамотное.

Для чего нужен показатель KPI «CTR» (кликабельность)

В CPA арбитраже трафика показатель KPI «CTR» (кликабельность) нужен для оценки и анализа рекламных объявлений. А также отбора наиболее эффективных из них.

Продолжим — на очереди…

Показатель KPI CPC — цена клика (стоимость клика), примеры расчета KPI

Показатель KPI CPC - цена клика (стоимость клика), примеры расчета KPI в арбитраже

CPC — цена клика (цена за клик, англ. Cost Per Click). Один из важных показателей KPI в CPA арбитраже. Отражает характеристику одной единицы трафика — стоимость клика. То есть то количество денег, которое Вы отдаете за один клик.

CPC (цена клика) – это цена за клик целевым посетителем по Вашей рекламе (рекламному объявлению). После клика происходит переход посетителя на целевую страницу.
Вы (как арбитражник) оплачиваете цену кликов рекламной системе. Или напрямую владельцу интернет-ресурса (сайта), на котором размещаете свою рекламу.

В CPA арбитраже нет средних и точных данных по CPC. Это зависит от ниши (наличия конкурентов, источников целевого трафика и т.д.).
Кроме того, данный показатель KPI не имеет ориентиров.

Но цену клика (стоимость клика) можно спрогнозировать.
Чем мы сейчас, конечно же — и займёмся

CPC формула показателя KPI: расчёт «стоимости клика» для арбитража трафика

Для чего нужна формула расчета KPI показателя CPC? Прежде всего, она поможет нам определить стоимость клика CPC. Это один из важнейших ключевых показателей, существенно влияющий на эффективность рекламного источника в целом.

Расчет цены клика CPC — это довольно простая операция. Здесь достаточно знать стоимость размещения рекламных материалов и общее количество произведенных по ним кликов.
Вот так выглядит формула расчета KPI CPC (стоимость клика):

CPC = (стоимость размещения рекламы / количество кликов)

Теперь Вы знаете, как рассчитать CPC. Но Вам необходимо понять — чем так важен показатель KPI CPC и для каких целей он используется.
Поэтому приведём пару примеров расчета KPI показателя CPC…

Показатель KPI: примеры расчета CPC (стоимость клика) для интернет-портала и соцсети ВКонтакте

Показатель KPI: примеры расчета CPC (стоимость клика) для интернет-портала и социальной сети ВКонтакте

Прежде всего закрепим результат — попрактикуемся в расчетах стоимости клика CPC. Каждый из примеров расчета KPI Вы можете проверить на своём калькуляторе, чтобы удостовериться в их правильности. Поэтому, прямо сейчас и начнём:

Пример расчета KPI CPC (стоимость клика) для топового интернет-ресурса (портала)

  Пример 1:   Допустим, Вы разместили рекламное объявление на топовом интернет-ресурсе (портале) за 9750 рублей в месяц. За прошедший месяц Вы получили 792 перехода с этого объявления на Ваш сайт (лендинг). Посчитаем среднюю стоимость клика показателя CPC по этому объявлению:

Из формулы расчета (см. выше) получаем CPC = 9750 рублей / 792 перехода.
В результате CPC = 12,31 рубля за 1 переход.

В результате, используя формулу расчета показателя CPC — мы получили среднюю стоимость клика 12,31 рубля.
По-моему — неплохая цена за клик, или нет?

Пример расчета KPI CPC (цена клика) для соцсети ВКонтакте

  Пример 2:   Вы разместили рекламное объявление в соцсети ВКонтакте. CPM = 5,14 рублей (платите 5,14 рублей за 1000 показов объявления).
Открутив 25500 показов Вашего объявления, по нему кликнули 15 человек. Теперь посчитаем стоимость клика (цену клика) показателя CPC по этому объявлению.

Заметим, что у Вас нет стоимости размещения этого рекламного объявления. Но Вам поможет его определить показатель CPM (англ. cost per millenium), цена за 1000 показов.
Формула расчета CPM (цена за тысячу показов):

CPM = (стоимость размещения рекламы / количество просмотров) х 1000 показов

Поэтому, воспользуясь этой формулой — прежде всего определим стоимость размещения 1-го рекламного объявления:

Стоимость размещения 1-го объявления = (25500 показов / 1000 показов) х 5,14 рублей = 131,07 рублей.
Следовательно, из формулы расчета (см. выше) получаем CPC = 131,07 / 15 кликов
В результате цена клика CPC = 8,74 рубля за 1 клик.

Как видите, здесь стоимость (цена) клика получилась еще меньше. Следовательно — в соцсети ВКонтакте размещать рекламу выгоднее, чем на интернет-портале.

CPC: цена клика (стоимость клика) — применение показателя KPI, пример для арбитража

CPC: цена клика (стоимость клика) - применение показателя KPI, пример для CPA арбитража трафика

  Пример:   Применение показателя CPC:
В финансовой нише могут быть очень высокие ставки CPC (цены за клик). Но в товарной нише (или услугах) может быть очень низкая рыночная цена клика (стоимость клика) — до 3-5 рублей.
Конечно, это бывает очень редко и надо будет обязательно провести крутую оптимизацию своих рекламных кампаний.

CPC: стоимость клика (цена за клик) — для чего нужен показатель KPI в CPA арбитраже

В CPA арбитраже трафика показатель KPI «CPC — стоимость клика (цена за клик)» необходим для корректного подсчета своих расходов. То есть конечной стоимости целевого трафика, в которую он Вам обходится.

Допустим, клики по Вашим рекламным объявлениям приводят к конверсиям. Конверсия — соотношение кликов к лидам (leads, совершение пользователями целевых действий).

Следовательно — Вы наконец-то точно попали в свою целевую аудиторию, поздравляем!
И Ваш показатель CPC (стоимость клика, цена за клик) напрямую влияет на рентабельность Ваших инвестиций.

Кроме того, если Вы правильно проведёте расчет ROI — то сможете понять настоящую эффективность рекламного канала.

В результате — мы выяснили, что CPC (стоимость клика, цена клика) влияет на общую стоимость рекламной кампании. Самое главное, чем ниже CPC — тем лучше для рекламной кампании.

Особенно в том случае — если клики по объявлению приводят к конверсиям в лиды.
Поэтому, если будете правильно рассчитывать CPC — Ваша работа в любой офферной нише на CPA рынке товаров и услуг всегда будет успешной!

Идем далее…

Показатель KPI Показы (Impressions) — количество показов объявлений в арбитраже трафика

Показатель KPI Показы (Impressions) - количество показов рекламных объявлений в арбитраже трафика

Показы — от англ. Impressions. Этот показатель KPI характеризует количество показов рекламных объявлений в Вашей рекламной кампании. Это характеристика охвата аудитории, т.е. в статистике РК (рекламной кампании) Вы будете видеть — какое количество показов рекламного объявления было просмотрено пользователями.

Количество показов в статистике не является уникальным показателем KPI . С помощью показов (Impressions) можно анализировать эффективность проводимой рекламной кампании, а также оптимизировать и прогнозировать бюджет.

Соотношение количества показов рекламного объявления и переходов (кликов) по нему и определяет результативность Вашей рекламы.

Как увеличить количество показов рекламного объявления в CPA арбитраже

На увеличение количества показов рекламного объявления в CPA арбитраже трафика влияют следующие параметры:

  • CTR и ставка (описаны выше). Чем они выше — тем больше целевого трафика получает рекламное объявление, а значит — увеличится количество показов;
  • Настройки таргетинга (пол, возраст, ГЕО, категории, браузеры, платформы и т.д.). Чем шире охват — тем больше будет возможность увеличить количество показов рекламного объявления;

Почему может уменьшиться количество показов рекламного объявления в CPA арбитраже:

  • white- и black- листы, блокировка по IP — их добавление приводит к сокращению целевого трафика. Но зато приходят именно целевые посетители (лиды) — правда значительно уменьшится количество показов;
  • Таргетинг по времени. Чем он уже — тем меньше поступает целевого трафика на сайт, и уменьшится количество показов рекламного объявления.

Показы (Impressions) — применение показателя KPI, пример для арбитража трафика

Показы (Impressions) - применение показателя KPI, пример для CPA арбитража трафика

  Пример 1:   Пример применения показателя KPI «Показы (Impressions)»:
Данный показатель KPI «Показы (Impressions)» особенно актуален — когда выбрана модель оплаты интернет рекламы по СРМ алгоритму (англ. аббр. от Cost-Per-Mille — цена за тысячу показов, где Mille — от лат. 1000).

CPM = стоимость размещения рекламного объявления / число показов * 1000

При этом Вы платите за тысячу показов рекламного объявления целевому посетителю, а не за клики (рассм. ниже). Это бывает особенно актуально в арбитраже трафика, например — при продвижении рекламных объявлений в соцсетях (ВКонтакте, Одноклассниках и т.д.).

Для чего нужен показатель KPI «Показы» в арбитраже трафика

В контексте CPA арбитража трафика — показатель KPI «Показы (Impressions)» необходим при анализе целевого трафика.
Кроме того, данный показатель KPI необходим — чтобы видеть общее количество показов рекламных объявлений. То есть, иметь представление — какой объем целевой аудитории Вы охватываете.

И наконец…

Показатель KPI Клики (click) — количество целевого трафика в CPA арбитраже

Показатель KPI Клики (click) - количество целевого трафика в CPA арбитраже трафика

Клик (от англ. click, щелчок — т.е. звук возникающий при нажатии на кнопку клавиатуры компьютера). Показатель KPI Клик отражает характеристику количества целевого трафика (сколько трафика Вы выкупили). Или сколько раз пользователи кликнули по Вашему рекламному объявлению — показывает число переходов на Ваш сайт.

Клик — переход по ссылке (который и осуществляется с помощью клика компьютерной мышью). Вам следует понимать, что в CPA арбитраже клик не всегда означает переход пользователя на сайт или лендинг рекламодателя.

Вот основные причины потери лидов (leads — количество достигнутых целей):

  • Сайт не оптимизирован и долго грузится, поэтому посетитель не захотел ждать и покинул его.
  • Посетитель покинул страницу настолько быстро (она его не заинтересовала) — что система его посещение не зафиксировала.

Показатель KPI «Клики» (click) характеристизует количество целевого трафика, пришедшего на ресурс рекламодателя — сайт или лендинг.

В CPA арбитраже трафика целевой трафик бывает уникальный и неуникальный (общий).

По Вашему рекламному объявлению могут кликать одни и те же люди. Пользователь может несколько раз за сеанс нажать на объявление — это неуникальный (общий) трафик. А могут кликать разные люди — это уникальный трафик.

Уникальный посетитель (уник) и неуникальный — их отличие

В CPA арбитраже есть такое понятие — уникальные посетители и неуникальные:

Ключевые показатели KPI в арбитраже трафика - хорошо видна разница подсчета уникального и общего (неуникального) CPA трафикаУникальный посетитель (уник) — это посетитель сайта или лендинга. Совершивший только один единственный переход на данный сайт (за промежуток времени — равный одним суткам).

Неуникальный посетитель — уникальный посетитель может покинуть сайт и затем повторно зайти на него за текущие сутки. Тогда он перестает быть уникальным, и его повторное посещение сайта квалифицируется как просмотр страницы.
Количество уникальных посетителей однозначно всегда меньше, чем количество просмотров.

Клики (click) — пример применения показателя KPI в CPA арбитраже

  Пример 1:   Пример применения показателя KPI «Клики» (click):
  На скриншоте   статистики из моего личного кабинета (см. выше) в CPA сети ActionPay.ru  подробно видны детали статистики моего арбитража (оффер iPhone 6 в «Связном», трафик лил 10 дней) — пункты Трафик, Принято, В обработке, Отклонено, Начислено, Конверсия CR и EPC.
Здесь хорошо видна разница подсчета уникального и неуникального (общего) трафика — количество кликов (переходов по ссылке) уникального целевого трафика меньше.

Для чего нужен показатель KPI «Клики» в CPA арбитраже трафика

В CPA арбитраже трафика — показатель KPI «Клики» (click) нужен для анализа трафика вебмастером или арбитражником. Помимо этого, для оценки количества входящего целевого трафика.

*****

Таким образом — мы рассмотрели основные показатели KPI в арбитраже трафика.

За какими показателями KPI Вам следить — зависит от Ваших целей и от задач рекламной кампании (РК).

А на сегодня всё. В следующий раз рассмотрим Основные KPI показатели в CPA арбитраже — Лиды, EPC, eCPC, CR и ROI, формулы расчета KPI, примеры показателей

От автора: vladshih

Если Вы нашли этот материал интересным и полезным — то пожалуйста... поделитесь этим со своими друзьями (кнопки выше). Тем самым — Вы поможете развиваться как моему ресурсу, так и другим людям. Спасибо вам, ребята...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Skype