Сегодня продолжаем разбирать основные KPI показатели в арбитраже трафика: Лиды, EPC, eCPC, CR и ROI. Приведем формулы расчета KPI, примеры показателей (использование в CPA арбитраже). Помимо этого — подробно рассмотрим каждый в отдельности.
Если Вы еще не ознакомились с прошлым материалом по теме — читать обязательно.
А если невзначай что-то упустили — все статьи в разделе «Арбитраж трафика» .
Содержание
- 1 Лиды (Leads) — достигнутые цели — основной KPI показатель в арбитраже трафика
- 2 EPC (Earning Per Click) — средний доход с клика — основной KPI показатель в арбитраже трафика
- 3 eCPC (effective-Cost-Per-Click) — основной KPI показатель стоимости клика для 100 или 1000 кликов
- 4 CR – конверсия — один из основных KPI показателей в арбитраже трафика
- 5 ROI — основной KPI показатель возврата инвестиций в арбитраже трафика
Итак, поехали…
Лиды (Leads) — достигнутые цели — основной KPI показатель в арбитраже трафика
Лиды — Leads — Данный основной KPI показатель показывает количество достигнутых целей — количество пользователей, выполнивших целевое действие на LP (лендинге).
Leads (лиды) — это потенциальные клиенты, оставившие контактную информацию через форму заявки на сайте (на посадочной странице или заказ обратного звонка, или онлайн-чат).
В зависимости от цели лидов — их условно различают на два типа:
- целевые лиды — это прямые ответные действия посетителей интернет-ресурса на конкретные офферные предложения рекламодателя.
- потребительские лиды — этот тип направлен на сбор информации о посетителе (его возраст, кредитоспособность, доход и др.);
Кроме того, в арбитраже существует еще такое важное понятие как «количество лидов». Чем их больше — тем лучше.
Занимаясь арбитражом трафика — важно внимательно изучать описание Правил партнерской программы (описание CPA оффера).
Лиды (Leads) — основной KPI, примеры показателя в CPA арбитраже на игровом оффере
Пример: Использование основного KPI показателя «Лиды (Leads)»:
Вы нашли очень интересного игрового оффера (партнерскую программу), но у него в Правилах партнерской программы может быть ограничение на количество лидов (Leads) — 100 регистраций в сутки (это очень мало).
Соответственно… в арбитраже трафика есть такие ниши — где выше головы не прыгнешь. Даже если нет никаких ограничений — Вы все равно не сможете выдавать больше определенного рекламодателем количества лидов на лендинг (LP) CPA оффера.
Для чего нужен KPI показатель «Лиды (Leads)» в арбитраже трафика
Этот основной KPI показатель (лиды, leads) позволяет увидеть — какой достигнут результат в рекламной кампании. Если не достигнут — необходимо прооптимизировать, заново определить цели и задачи данной рекламной кампании.
На очереди — EPC и eCPC:
EPC (Earning Per Click) — средний доход с клика — основной KPI показатель в арбитраже трафика
EPC (абр. англ. Earning Per Click) — Этот основной KPI показывает среднюю прибыль с одного клика по рекламным материалам. Не надо его путать с eCPM — стоимость за 1000 показов рекламы.
По нему можно заранее спрогнозировать — достаточно ли высока конверсия (CR) для данного CPA оффера.
EPC — (доход на один клик) — отношение прибыли к числу кликов. Как и цена клика (CPC) — EPC не имеет ориентиров, но его можно спрогнозировать.
EPC — Формула расчета KPI для арбитража трафика
«EPC» рассчитывается как отношение общего объема чистого дохода (прибыли, заработка, полученного с продажи трафика), к количеству кликов — с которых этот доход был получен.
На практике, EPC используется в арбитраже трафика вебмастерами/арбитражниками для расчета своих доходов.
EPC — основной KPI, пример показателя в CPA арбитраже (в ЛК сети CPA INSIDE)
Основной KPI показатель «EPC» — это еще и отличный индикатор Вашего успеха. Если он выше, чем показатель KPI «СРС» — значит Вы льете свой трафик в плюс.
А если ниже — значит Ваши деньги просто уходят в никуда.
На скриншоте из моего ЛК (Личного Кабинета) в партнерской сети CPA INSIDE подробно видны детали использования основного KPI «EPC» в арбитраже трафика.
На практике, чаще всего KPI показатель «EPC» считают как средний доход не с одного — а со ста кликов:
Для чего нужен основной KPI «EPC»
В арбитраже трафика основной KPI «EPC» необходим для оценки — насколько эффективно работает Ваша рекламная кампания.
EPC можно увидеть в разделе «Статистика». Он показывают доход вебмастера с 1000 уникальных переходов по партнерской ссылке.
Кроме того, он есть и в каталоге офферов — это средний показатель по всем вебмастерам, которые работают с определенным CPA оффером (партнерской программой).
В CPA арбитраже, основной KPI показатель EPC показывает значение доходности определенного CPA оффера. Следовательно, по этому значению можно определить — какой заработок получает среднестатистический вебмастер/арбитражник с 1000 уникальных переходов по своей партнерской ссылке.
Если Ваш EPC выше, чем среднестатистическое значение в партнерской сети — значит Вы эффективно монетизируете свой трафик. Если Ваш EPC ниже — значит, Вам необходимо что-то изменить в своей рекламной кампании: источник трафика или улучшить привлекательность рекламных материалов (баннера или картинки).
eCPC (effective-Cost-Per-Click) — основной KPI показатель стоимости клика для 100 или 1000 кликов
Есть еще один основной KPI показатель eCPC (аббр. от англ. effective-Cost-Per-Click). Это средняя стоимость клика (доход) на 100 кликов или на 1000 кликов. Но тут каждый CPA оффер имеет на это свое мнение))
Или по-другому — эффективная стоимость перехода в CPA-сетях (или сайтах с партнерскими программами). То есть это — основной KPI средней стоимости перехода.
Если CPC содержит реальную цену клика при его покупке, то eCPC — вычисляемая метрика, показывающая какой был бы CPC, если бы вы покупали клики вместо показов и лидов.
Вычисляется как общее количество потраченных средств, поделённое на количество переходов пользователей.
eCPC — Формула расчета KPI в CPA арбитраже
Основной KPI показатель eCPC высчитывается по следующей формуле:
eCPC (effective-Cost-Per-Click) — основной KPI, пример показателя в арбитраже трафика
Например, посетитель перешел по рекламному объявлению и совершил покупку на сумму 1000 рублей. Причем, при переходе с той же самой площадки — в среднем покупка совершается каждым 40-м человеком. То есть совершается 1 покупка на 40 кликов.
Чтобы высчитать eCPC — необходимо поделить 1000 рублей на 40 кликов. Следовательно, в результате получается 25 рублей за клик. То есть — в среднем, при каждом переходе посетителя рекламодатель зарабатывает 25 рублей. Это означает, что реклама на таком интернет-ресурсе не должна стоить больше 25 рублей за клик. Иначе рекламодатель реально уходит в минус.
Для чего нужен основной KPI «eCPC»
Данный основной KPI позволяет выяснить, насколько эффективна та или иная рекламная площадка и стоит ли на ней Вам дальше рекламироваться. Основной KPI eCPC не менее важен, чем «EPC». За ним надо постоянно следить — чтобы более рационально распределять свой рекламный бюджет.
Самое примечательное, что очень трудно уловить тонкую грань между CPC и eCPC, но она как-то реально зависит от методов закупки рекламы.
Теперь идём дальше… CR — Конверсия:
CR – конверсия — один из основных KPI показателей в арбитраже трафика
Основной KPI показатель CR — Конверсия — показывает отношение числа лидов к числу кликов (процент людей, совершивших целевое действие).
Этот основной KPI показывает процентное соотношение посетителей, совершивших целевое действие к числу общего количества посещений за выбранный период.
Например — это может быть подтверждение заказа, регистрация в игре, вход в игру или заполнение заявки, отправка формы. Помимо этого, целевым действием считается также заказ обратного звонка, покупка, перенос товара в корзину и т. д — смотря что установлено в Правилах оффера/CPA партнёрки.
Значение CR учитывается практически везде. Чем больше конверсия CR — тем лучше. Даже повышение конверсии хотя бы на 0,5% — даёт ощутимую прибавку в прибыли.
CR — конверсия — Формула расчета основного KPI — пример показателя для арбитража трафика
Ниша / Регион | Москва и Питер (+ их области) | РФ — остальные регионы |
Товары в розницу | 2,7 % | 2,7 % |
Товары оптом | 10,5 % | 17 % |
Услуги людям | 8 % | 20 % |
Услуги бизнесу | 1,5 % | 3,7 % |
Туризм | 3,3 % | 4 % |
Инфобизнес * | 8 % | 13 % |
Инфобизнес * — имеется в виду подписка, а не прямая продажа.
Если Ваша конверсия CR будет меньше — хотя бы даже 2% (например, товары в розницу) — то у Вас точно что-то не так.
ВАЖНО: Чем больше входящего трафика — тем ниже CR конверсия. Почему?Потому что направляя больше входящего целевого трафика — Вы будете охватывать больше некачественного трафика. Т.е. если Вы будете работать на больших объемах трафика — здесь будет требоваться бОльшая калибровка.
Для чего нужен основной KPI показатель «CR – конверсия»
В контексте CPA арбитража — основной KPI показатель «CR – конверсия» нужен для оценки рекламной кампании — насколько эффективно работает офферное предложение.
Кроме того, CR (конверсия) позволяет произвести расчет эффективности интернет-магазина или сайта (лендинга). Зная значение CR — всегда можно определить, насколько эффективно работает Ваш интернет-ресурс и насколько он удобен для посетителей.
И наконец — Наиболее интересный показатель эффективности рекламы — это коэффициент окупаемости инвестиций ROI.
ROI — основной KPI показатель возврата инвестиций в арбитраже трафика
ROI — (Return Of Investment, прибыльность) — наиболее интересный основной KPI показатель возврата инвестиций. Любое Ваше вложение можно назвать инвестированием.
И Вам просто необходимо знать — откуда (с какого рекламного канала) Ваши инвестиции возвращаются…
… причем не просто возвращаются — а возвращаются с прибылью.
Именно основной KPI ROI показывает доходность или убыточность проведенной Вами рекламной кампании.
ROI — Формула расчета основного KPI для CPA арбитража трафика
Рассчитать основной KPI показатель «ROI» в арбитраже трафика просто:
Вычитаем из общей прибыли от продажи товара, проданного при помощи рекламной кампании — стоимость рекламной кампании (затраты на неё) и делим на неё же. И не забываем умножить на 100%.
ROI — основной KPI, примеры показателя в CPA арбитраже трафика
Пример 1: ROI = (45000/36000)*100*= 125% — Ваша чистая прибыль равна 25%.Основной KPI показатель ROI не должен быть меньше 100%, если меньше — то Вы в убытке.
Пример 2:- Если основной KPI ROI больше нуля — значит Ваша Рекламная Кампания была эффективной, и Вы вышли в плюс;
- Если меньше — то значит Вам не повезло, и Ваши деньги ушли в никуда.
- ROI может быть также и нулевым. Это означает — что потраченные Вами средства на проведение РК оказалась равны выплаченному Вам комиссионному вознаграждению.
Как повысить основной KPI показатель ROI в арбитраже трафика
На параметры основного KPI «ROI» в CPA арбитраже влияет несколько факторов:
- Привлекательность рекламных материалов;
- Время проведения РК (Рекламной Кампании);
- Скорость загрузки Вашего сайта или лендинга и т.д.
Поэтому и способов повысить основной KPI показатель «ROI» в CPA арбитраже существует великое множество.
Для чего нужен основной KPI показатель ROI в CPA арбитраже
Прежде всего, в CPA арбитраже основной KPI показатель «ROI» — помогает узнать размер доходности Вашего бизнеса и определить наиболее доходный рекламный канал, который приносит больше прибыли.
Это своеобразный индикатор эффективности рекламы, он позволяет видеть — насколько рентабельны Ваши инвестиции в CPA бизнес. То есть, выгодно или невыгодно Вы вложили свои деньги в ту или другую рекламную кампанию.
*****
А на сегодня всё. В следующий раз — рассмотрим Ключевые KPI в арбитраже: апрув и показатель отказов, формулы расчета KPI, примеры показателей…